|
|
|
Принцип работы автомобильного кондиционераАвтомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой кондиционер. В основу работы устройства положен эффект – понижение температуры хладагента при протекании его через сужение в канале или какое-либо местное сопротивление (шайба, капиллярная трубка, терморегулирующий вентиль).
1. компрессор
Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск (3), примагничивается к шкиву (2). Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор (1). Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор (4). Этот конденсор часто называют радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. Охладиться ему помогает вентилятор (5), который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель (6). Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь. В районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок (9). Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Жидкий фреон проходит через ТРВ (10) (терморегулирующий вентиль) - представляет собой специальное устройство, регулирующее температуру фреона, выходящего из испарителя. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние и сильно охлаждается. Испаритель (12) - это тот же радиатор. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор (13) сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5 атмосфер.За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В данном случае на ресивере-осушителе (6) стоит датчик (7) включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора (4) недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор (5) на полную мощность. Датчик (8) выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик (11) выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой. Продажа автокондиционеров>> |
другие услуги АВТОкомплект | К: |
© Conder - отопители и автокондиционеры в Москве. Заправка автокондиционеров и ремонт. Москва, Ленинские Горы, 1 ст17Б (территория МГУ). Телефон: +7 (495) 232-20-03 |
Проекты: Тюнинг Автомобилей - Автокомплект | Ссылки по теме: Продажа металлопроката - металлоторговля скрутить спидометр |