|
|
ТОПЛИВОЗАБОРНИКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ПОДОГРЕВАЕМЫЕ
|
|
Топливозаборники подогреваемые (ТП) предназначены для забора дизельного топлива из бака в расширенном диапазоне температур окружающей среды, в том числе, при низких температурах до -40°С, когда забор застывшего и загустевшего топлива штатными топливозаборниками автотракторной техники невозможен. Предпусковой подогрев дизельного топлива и щелевого фильтра в ТП осуществляется электрическим нагревателем, работающим от аккумулятора (бортовой сети) автомобиля. Маршевый подогрев топлива при работающем двигателе осуществляется разогретым топливом обратки в
ТП-101 (102), а также разогретой жидкостью-антифризом системы охлаждения двигателя в ТП-201 (202) и ТП-301 (302). Дополнительно в ТП-201 (202) исходное топливо подогревается, контактируя с разогретым топливом обратки. С этой целью ТП-201 (202) имеет специальный смеситель разогретой обратки с забираемым топливом. Жидкостной подогрев сохраняет энергоемкость аккумулятора и, в зависимости от температурных условий и применяемой модели ТП, как правило, обеспечивает проходимость подогретого топлива по всей топливной магистрали. В условиях низких температур возможен одновременный электро- и жидкостной подогрев.
Топливозаборники подогреваемые НОМАКОН™ серии ТП-100, ТП-200 и ТП-300 в своих модификациях имеют ту же длину и те же присоединительные размеры по фланцу и штуцерам, что и штатные топливозаборники грузовых автомобилей МАЗ, КАМАЗ и других. Таким образом, ТП может устанавливается вместо штатного топливозаборника автомобиля, а также в качестве специального резервного топливозаборника для работы в зимних условиях.
ТП имеют ручное управление подогревом, а также подключаются к системе автоматического управления подогревом СПА-101 (201). В случае ручного управления выключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя. Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши выключателя. |
Топливозаборник включает щелевой фильтр грубой очистки топлива, виброустойчивый пожаро- и взрывобезопасный позисторный электрический нагреватель для предварительного разогрева щелевого фильтра и топлива, поверхностный пленочный жидкостной проточный подогреватель забираемого топлива горячей обраткой, или горячей охлаждающей жидкостью, фланец с коллектором и штуцерами ввода и вывода жидких сред, штуцер ввода электрического кабеля;
Топливозаборник рассчитан на забор дизельного топлива при температуре от -40°С до +45°С;
Электрический нагреватель имеет напряжение питания 12 В или 24 В и остается работоспособным при изменении напряжения от 70 до 130 % от номинального напряжения;
Время разогрева шелевого фильтра и топлива в топливозаборнике электрическим подогревателем в предпусковой период до достижения температуры плавления парафинов (депарафинизации) составляет не более 5-10 минут;
При температуре горячей охлаждающей жидкости более +60°С на входе в топливозаборник, последний обеспечивает подогрев забираемого дизельного топлива не менее, чем на 30°С при отрицательной температуре в баке;
Исполнение топливозаборника в зависимости от рабочего режима S1, по месту размещения на автотракторной технике и условиям эксплуатации – группа Ж по ГОСТ 3940, климатическое исполнение ХЛ2 по ГОСТ 15150 при температуре окружающей среды от -40°С до +45 °С;
Степень защиты оболочки топливозаборника, контактирующей с топливом внутри топливного бака, не ниже IP68, а вне топливного бака (наружная часть) не ниже IP67 по ГОСТ 14254;
Средняя наработка на отказ не менее 3000 часов, средний срок службы не менее 5 лет, средний срок сохраняемости не менее 2 лет с момента изготовления, консервации и упаковки.
Основные технические характеристики топливозаборников
ТУ РБ 100009933.005-2002 с изм.1 |
Наименование |
Модель, модификация |
ТП-101 |
ТП-102 |
ТП-201 |
ТП-202 |
ТП-301 |
ТП-302 |
Напряжение питания постоянного тока, В |
12/24 |
12/24 |
12/24 |
12/24 |
24 |
24 |
Сопротивление электрического нагревателя, Ом |
2,2/4,7 |
1,1/3,5 |
2,2/4,7 |
1,1/3,5 |
3,5 |
3,5 |
Максимальный ток при включении, А, не более |
10/7,5 |
15/10 |
10/7,5 |
15/10 |
10 |
10 |
Номинальная электрическая мощность, Вт |
70/100 |
120/150 |
70/100 |
120/150 |
150 |
150 |
Номинальная тепловая мощность поверхностного жидкостного нагревателя, Вт, не менее, при температуре горячей охлаждающей жидкости 60°С и длине погружаемой части, мм,
340
430
520
690
|
- |
- |
250 |
350 |
500
610
690
800 |
750
900
1000
1200 |
Максимальный расход дизельного топлива, л/ч |
420 |
420 |
420 |
650 |
420 |
650 |
Расход горячей охлаждающей жидкости, л/ч |
- |
- |
200-500 |
350-900 |
200-500 |
350-900 |
Диапазон рабочих температур по топливу, исполнение |
от -40°С до +45°С, ХЛ2 |
Минимальный диаметр отверстия в топливном баке для установки топливозаборника, мм |
39,0 |
39,0/46,0 |
39,0 |
46,0 |
Максимальная высота над топливным баком, мм |
55,0-60,0* |
47,0-55,0* |
Диаметры штуцеров, мм:
- для забора топлива и ввода обратки
- для подачи и отвода горячей охлаждающей жидкости |
10х1**
(12х1) |
10х1**
14х1 |
12х1**
16х1 |
10х1**
14х1 |
12х1**
16х1 |
Вес в снаряженном состоянии, кг, при длине погружаемой части 340-690, мм |
0,4-0,65 |
0,7-1,2 |
0,9-1,4 |
1,5-2,2 |
1,7-2,8 |
Материал корпуса и штуцеров |
Нержавеющая сталь типа
12Х18Н10Т |
Нержавеющая сталь типа
12Х18Н10Т, термо- и бензостойкий пластик |
Управление подогревом |
Ручное, автоматическое с подключением к СПА |
Режим работы |
Продолжительный |
* - зависит от размеров фланца бака автомобиля
** - зависит от размеров штатного штуцера автомобиля
В комплект поставки входят:
топливозаборник в упаковке, электромонтажный комплект для подключения к бортовой электросети автомобиля или к СПА, монтажный комплект для бака и трубопроводов подачи горячей охлаждающей жидкости (крепежные подкладки, винты, тройники, шаровые краны, хомуты, прокладки), паспорт, инструкция по монтажу и эксплуатации.
Обозначение при заказе:
Топливозаборник подогреваемый
НОМАКОН™ ТП-201/L-1 24В ТУ РБ 100009933.005-2002,
где ТП-2 – обозначение модели;
01 – номер модификации;
/L – длина погружаемой части топливозаборника в топливный бак, мм;
- 1 – наличие электромонтажного комплекта для ручного управления,
или -2 – наличие электромонтажного комплекта для подключения к СПА;
24В – напряжение питания бортовой сети автомобиля, В
МОНТАЖ
Рис. 1. Монтаж насадки на топливозаборники серии ТП-100
Рис. 1а. Монтаж насадки на топливозаборники серии ТП-200
Рис. 1b. Схема подключения топливозаборников серии ТП-200 к охлаждающей и топливной системе двигателя
Рис. 2. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель с подсветкой)
Рис. 3. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель без подсветки)
Рис. 4. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника двухпроводная (переключатель с подсветкой)
Рис. 5. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель без подсветки)
Рис. 6. Отверстие для установки переключателя
|
Расшифровка буквенной маркировки проводов:
к - красный или коричневый
г(ф) - голубой или фиолетовый
ж - желтый или оранжевый
ч - черный
ж/ч (к/ч) - желто-черный или красно-черный
ЕН1 - Нагреватель позисторный НМК.ОТ015.200.000.00
FU1 - Предохранитель 15А
КА1 - Реле
SA1 - Переключатель с подсветкой
R1 - Резистор
Х1 - Разъем |
Установка и подключение
|
|