|
|
ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ПРОТОЧНЫЕ
|
|
Автомобильные электрические проточные подогреватели серии ПП-100 и ПП-200 предназначены для непрерывного маршевого подогрева дизельного топлива в топливной магистрали двигателя перед фильтрами тонкой очистки. Подогреватели моделей ПП-101 и ПП-201 предназначены для легковых автомобилей с напряжением бортовой сети 12 В, имеющих расход дизельного топлива по магистрали (с учетом обратки) до 150 л/ч. Подогреватели ПП-102 и ПП-202 предназначены для грузовых автомобилей, автобусов и тракторной техники с напряжением бортовой сети 24 В, имеющих расход дизельного топлива по магистрали до 420 л/ч. |
Конструктивные особенности и новейшие технологии монтажа нагревательных элементов позволяют автоматически подстраивать температурный режим работы подогревателя в зависимости от расхода топлива и его температуры, что исключает перегрев нагревательных элементов, перегрев топлива, позволяет оптимально расходовать электроэнергию от бортовой сети автомобиля, обеспечивает высокую надежность и долговечность изделия
Конструкция корпуса исключает наличие газовых полостей при протоке топлива через подогреватель. При отключении подачи топлива нагревательные элементы остаются погруженными в топливо. При пуске холодного двигателя включение подогрева происходит с задержкой до 20 с
для заполнения нагревательных элементов топливом в случае изначально незаполненной топливной магистрали. Указанные технические особенности полностью исключают возможность образования паров дизельного топлива внутри подогревателя с температурой выше температуры вспышки
Электрические схемы блока управления и выводы нагревательных элементов имеют искробезопасное исполнение уровня ib в соответствии с ГОСТ 22782.5
Минимальные габаритные размеры, небольшой вес и наличие специального кронштейна позволяют без проблем монтировать подогреватель в двигательном отсеке автомобиля как можно ближе к фильтру тонкой очистки топлива
Подогреватель имеет климатическое исполнение ХЛ2 по ГОСТ 15150
Степень защиты оболочки блока управления от проникания пыли и воды соответствует IP55 по ГОСТ 14254
Подогреватель сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания в пределах 85-125 % от но-минального напряжения
Срок службы подогревателя не менее 5 лет, средняя наработка на отказ не менее 3000 ч
Подогреватели монтируются в разрез штатного топливопровода перед фильтрами тонкой очистки. Подогреватели серии ПП-100 подключаются к бортовой электросети автомобиля при ручном управлении подогревом или к системе автоматического управления подогревом СПА-101 (201). В случае ручного управления выключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя. Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши выключателя.
Подогреватели серии ПП-200 имеют электронный блок автоматического автономного управления подогревом. Блок управления начинает работать при пуске двигателя, постоянно контролирует температуру топлива и включает его подогрев при температуре последнего на входе в подогреватель ниже +5 °С. При температуре топлива на входе в подогреватель выше +5 °С подогрев отключается.
Основные технические характеристики подогревателей проточных
НОМАКОН™ ПП-101 (102), ПП-201 (202) ТУ РБ 100009933.008-2002 |
Наименование |
Модель |
ПП-101 |
ПП-102 |
ПП-201 |
ПП-202 |
Напряжение питания постоянного тока, В |
12 |
24 |
12 |
24 |
Номинальное входное электрическое сопротивление, Ом |
0,55-0,70 |
1,5-2,0 |
0,55-0,70 |
1,5-2,0 |
Номинальная электрическая мощность, Вт, не менее, при температуре дизтоплива
-20 °С
+5 °С
|
220
180 |
350
300 |
220
180 |
350
300 |
Максимальный расход дизельного топлива через подогреватель, л/ч |
150 |
420 |
150 |
420 |
Максимальная температура нагревательного элемента, °С, не более |
130 |
Диапазон рабочих температур при эксплуатации, климатическое исполнение |
от -40 до +45 °С, ХЛ2 |
Диаметр штуцеров для забора и отвода дизтоплива, мм |
|
Размеры (габаритные - длина х ширина х высота), мм |
60х52х110 |
60х52х125 |
100х52х110 |
114х52х110 |
Масса в снаряженном состоянии, кг, не более
- без заполнения топливом
- с заполнением топливом |
0,190
0,220 |
0,210
0,240 |
0,250
0,280 |
0,270
0,310 |
Управление подогревом |
Ручное, автоматическое с подключением к СПА |
Автоматическое автономное |
Режим работы |
Кратковременный 5-10 мин от аккумулятора, длительный от генератора |
В комплект поставки входят:
подогреватель в упаковке, кронштейн, кабель и электромонтажный комплект для подключения к электросети автомобиля или к СПА, паспорт, инструкция по монтажу и эксплуатации.
Обозначение подогревателя при заказе:
Подогреватель проточный
НОМАКОН™ ПП-101-1 12В ТУ РБ 100009933.008-2002
где ПП-1 – обозначение модели;
01 - номер модификации;
- 1 – наличие электромонтажного комплекта для ручного управления, или -2 – наличие электромонтажного комплекта для подключения к СПА (для подогревателей серии ПП-100);
12В – напряжение питания от бортовой сети автомобиля, 12 или 24В;
МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
МОНТАЖ
Расшифровка буквенной маркировки проводов:
Ч – черный
Ж - желтый
С – синий
К - красный
Внимание! Работы по монтажу подогревателя настоятельно рекомендуется производить в сервисных центрах или на СТО, имеющих специалистов по установке электрооборудования!
- Подключение подогревателя к бортовой сети производится согласно электрической схеме (см. рис. 1)
- Подогреватель устанавливается в разрез топливопровода перед фильтром тонкой очистки. Ввод и вывод топлива обозначен на штуцерах подогревателя в виде стрелок с соответствующим направлением.
- Рабочее положение подогревателя – вертикальное. Подогреватель крепится в моторном отсеке за кронштейн двумя винтами М5 ГОСТ 1491-80 с пружинными шайбами ГОСТ 6402-70. Допускаемое отклонение корпуса подогревателя от вертикали не должно превышать 5-10°.
|
|