|
Подогреватели электрические накладные (бандажные) cерии ПБ-100 предназначены для предпускового подогрева корпуса фильтра тонкой очистки двигателя автомобиля при температурах окружающей среды от -40 до +5°С с целью обеспечения необходимой пропускной способности фильтра за счет снижения вязкости топлива и растворения образовавшихся в нем при отрицательных температурах нефтяных парафинов. |
Конструктивные особенности коаксиальных теплоотдающих поверхностей и новейшие технологии монтажа нагревательных элементов исключают возможность перегрева и позволяют оптимально расходовать электроэнергию от бортовой сети автомобиля, обеспечивают высокую надежность и долговечность изделия.
Система электропитания нагревательных элементов имеет искробезопасное исполнение уровня ib в соответствии с ГОСТ 22782.5
Подогреватели имеют различный посадочный диаметр и высоту, что позволяет подобрать и адаптировать изделие практически к любому корпусу фильтра. Для повышения эффективности теплопередачи и снижения времени предпускового разогрева подогреватель может комплектоваться специальной теплопроводящей пастой КПТ-8 ГОСТ 19783 или пастой КПТД-3/1 ТУ РБ 100009933.004-2001, наносимой на теплоотдающую поверхность подогревателя в процессе монтажа
Подогреватель имеет климатическое исполнение ХЛ2 по ГОСТ 15150
Степень защиты подогревателя от проникания пыли и воды соответствует IP55 по ГОСТ 14254
Подогреватель сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания в пределах 90-125% от номинального напряжения
Срок службы подогревателя не менее 5 лет, средняя наработка на отказ не менее 3000 ч
Подогреватели НОМАКОН™ ПБ-101 монтируются на корпусе фильтра и подключаются к бортовой электросети автомобиля при ручном управлении подогревом или к системе автоматического управления подогревом СПА-101 (201). В случае ручного управления выключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места вод ителя. Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши выключателя. В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуемая длительность предпускового разогрева фильтра от аккумулятора составляет 5-10 минут. Подогреватель может быть включен постоянно при работающем генераторе.
В автомобили с напряжением бортовой сети 24 В устанавливаются 2 подогревателя с последовательным электрическим подключением.
Под заказ подогреватель комплектуется реле с возможностью установки заданного времени разогрева и последующего автоматического отключения (исполнение 1).
Основные технические характеристики подогревателей бандажных
НОМАКОН™ ПБ-101 ТУ РБ 100009933.002-2000 |
Наименование |
Модель ПБ-101 |
73-86/67 |
78-91/52 |
85-105/81 |
Напряжение питания постоянного тока, В |
10,8-15,0 |
Номинальное входное электрическое сопротивление, Ом |
0,55-0,70 |
0,55-0,70 |
0,65-0,80 |
Номинальная электрическая мощность, Вт, не менее |
100 |
100 |
120 |
Диаметр корпуса фильтра (посадочный диаметр подогревателя), мм |
73-86 |
78-91 |
85-105 |
Высота нагревающей поверхности, мм |
67 |
52 |
81 |
Максимальная температура нагревающей поверхности, °С, не более |
120 |
Диапазон рабочих температур при эксплуатации, климатическое исполнение |
120 |
Габаритные размеры(диаметр х высота), мм |
96х77 |
101х57 |
115х86 |
Масса, кг, не более |
0,100 |
0,120 |
0,160 |
Управление подогревом |
Ручное, автоматическое с подключением к СПА |
Режим работы |
Кратковременный 5-10 мин от аккумулятора, длительный от генератора |
Обозначение подогревателя при заказе:
Подогреватель бандажный
НОМАКОНтм ПБ-101-73-86/67-1-А1 12В ТУ РБ 100009933.002-2000
где ПБ-1 – обозначение модели подогревателя;
01 – обозначение модификации;
73-86- внутренний посадочный диаметр (диаметр корпуса фильтра), мм;
/67 - высота нагревателя (нагревающей поверхности), мм;
- 1 – наличие электромонтажного комплекта для ручного управления,
или -2 – наличие электромонтажного комплекта для подключения к СПА;
А1 - наличие реле автоматического отключения при истечении заданного времени предпускового подогрева исполнения 1 при ручном управлении;
12В – напряжение питания от бортовой сети автомобиля, 12 или 24В.
МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАНДАЖНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
МОНТАЖ
1 - подогреватель; 2 - фильтр тонкой очистки топлива; 3 - переключатель; 4 - реле; 5 - предохранитель; 6 - светодиод; 7 - замок зажигания; 8 - переключатель с индикацией
- Подогреватель надевается на фильтр тонкой очистки так, как показано на (рис. 1).
Внимание! Категорически запрещается раскрывать подогреватель (рис. 2) или надевать его на фильтр, диаметр которого превышает максимально возможный.
- Переключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя.
- Подключение подогревателя производится согласно схеме (рис. 3).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши переключателя или кнопки 3 (см. схему).
- В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуемая длительность предпускового нагрева составляет 3-6 мин.
- Подогреватель может быть включен постоянно при работающем генераторе.
- В автомобили с напряжением бортовой сети 24 В устанавливаются 2 нагревателя с последовательным электрическим подключением.
- Срок службы подогревателя не менее 5 лет.
Внимание! Запрещается оставлять подогреватель включенным длительное время при неработающем двигателе.
МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАНДАЖНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С ТАЙМЕРОМ
МОНТАЖ
- 1 - подогреватель; 2 - фильтр тонкой очистки топлива; 3 - предохранитель; 4 - замок зажигания; 5 - блок управления; 6 - кнопка
- Подогреватель надевается на фильтр тонкой очистки так, как показано на (рис. 1).
Внимание! Категорически запрещается раскрывать подогреватель (рис. 2) или надевать его на фильтр, диаметр которого превышает максимально возможный.
- Переключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя.
- Подключение подогревателя производится согласно схеме (рис. 4).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- Подогреватель рекомендуется включать при температуре окружающей среды ниже +5°С. Продолжительность предпускового подогрева в зависимости от температуры воздуха — 3-6 мин.
- Включение подогревателя осуществляется при включенном зажигании нажатием кнопки 6 (рис 6). При этом загорается светодиод в мигающем режиме.
- Выключение подогревателя производится повторным нажатием кнопки или выключением зажигания. Если при включенном зажигании подогреватель не выключен нажатием кнопки, то он автоматически отключается через 10 минут.
- При необходимости подогреватель может быть включен на постоянный режим работы. Для этого необходимо нажать кнопку на блоке управления и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2-х секунд до момента включения светодиода. Отключение подогревателя в этом случае производится повторным нажатием кнопки или выключением зажигания.
Внимание! Запрещается оставлять подогреватель включенным длительное время при неработающем двигателе.
|